Страница блога

Календарь развития

Показатели развития ребенка к 1 году 3 месяцам 

Показатели развития ребенка к 1 году 3 месяцам

Познавательное развитие.

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа.
  • Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов).
  • Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
  • Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).
  • Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:

  • Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
  • Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
    — по подражанию,
    — по собственной инициативе.
  • Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).
  • Производит одинаковые действия с разными игрушками.
    — по подражанию,
    — по просьбе взрослого,
    — по собственной инициативе.
  • Любит играть с предметами обихода.
  • Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки». как сестра.

Социально-эмоциональное развитие.

  • Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
  • Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
  • Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
  • Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
  • Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
  • Эмоционально реагирует на другого ребенка.
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
  • Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
  • Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
  • Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
  • Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
  • Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
  • Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
  • Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
  • Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
  • Удивляется, пугается неожиданного, нового.
  • Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движений, дискомфорте, отказе в желаемом.
  • Проявляет интерес к играм других детей.
  • Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
  • Эмоционально напряжен при неумении.
  • Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
  • Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
  • Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие.

Понимание речи:

  • Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
  • Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
  • Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет и «ладушки».
  • С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
  • Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):

  • Произносит простые слова, соотносит их с предметами, действиями.
  • Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
    — в момент радости,
    — при удивлении,
    — констатируя знакомые явления,
    — в процессе двигательной активности,
    — по подражанию,
    — по просьбе взрослого,
    — в процессе своих игровых действий.
  • Продолжает произносить лепетные звуки.
  • Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки.

  • Пьет из чашки (немного).
  • Держит ложку в кулачке, опускает в густую пишу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
  • «Вытирает» руки, лицо при умывании.
  • Начинает проситься на горшок.

Физическое развитие.

  • Ходит самостоятельно, но может и падать.
  • Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения). Может иногда ползать.
  • Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
  • Ходит по доске, лежащей на полу.
  • Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):
    — по показу,
    — по слову взрослого,
    — самостоятельно.
  • Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Related posts

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.