Страница блога

Календарь развития

Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам 

Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам

Познавательное развитие.

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия.

  • Переворачивает страницы книг («читает»).
  • Катит перед собой коляску.
  • Тянет игрушку за веревочку за собой.
  • Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
    — по показу взрослого,
    — по просьбе взрослого,
    — в самостоятельной игре.
  • Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
  • Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
  • Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие.

  • Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
  • Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
    — по показу,
    — по просьбе взрослого,
    — редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
  • Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
  • Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
  • Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
  • Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
  • Интересуется действиями других детей.
  • Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
  • Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
  • Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
  • Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
  • Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
  • Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
  • С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие.

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложений.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
  • Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение.
  • Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки.

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пищу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие.

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Related posts

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.