Страница блога

Календарь развития

Показатели развития ребенка к 1 году 9 месяцам 

Показатели развития ребенка к 1 году 9 месяцам

Познавательное развитие.

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
  • Ориентируется в трех величинах одной формы (большой— поменьше—маленький); находит по просьбе взрослого.
  • Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
  • Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
  • Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
  • «Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
  • Сгибает лист бумаги.

Игровые действия (отобразителъные):

  • Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
  • Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие.

  • Поведение спокойное, уравновешенное.
  • Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
  • Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
  • При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
  • Напряжен в незнакомой обстановке.
  • Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
  • Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
  • Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Речевое развитие.

Понимание речи:

  • Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?». «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
  • Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  • Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:

  • Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх).
  • Называет словом свои или чьи-то действия.
  • Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

Бытовые навыки.

  • Самостоятельно ест любую пишу.
  • Ест с хлебом.
  • Ест только из своей тарелки.
  • Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
  • Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
  • Обращает внимание на грязное лицо, руки.
  • Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
  • Проявляет желание многое делать самостоятельно.
  • Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

Физическое развитие.

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

  • Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
  • Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
  • Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
  • Бегает в разных направлениях.
  • Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

 

Related posts

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.