Страница блога

Календарь развития

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 5-го месяца 

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 5-го месяца

Сенсорные способности и познавательная активность

1.        Отличает рожок от резиновой куклы или других похожих на него предметов
2.        При рассматривании предмета как бы «ощупывает» сто взглядом, совершая  многочисленные движения глазных яблок
3.        Переводит взгляд с одного предмета на другой
4.        Смотрит вслед падающей игрушке
5.        Реагирует на звонок в дверь, трель телефона
6.        На звук игрушки только поворачивает голову, отыскивая источник звука,  а на голос матери начинает улыбаться, демонстрировать «комплекс  оживления»
7.        Ощупывает предмет, к которому прикоснулся
8.        Исследует предметы с помощью рук
9.        При виде груди матери или рожка производит сосательные движения губами
10.      Предпочитает одни игрушки другим
11.      Ищет наполовину спрятанный предмет

Моторное развитие

1.        Самостоятельно переворачивается со спины па живот
2.        Долго лежит па животе, высоко подняв голову, опираясь о ладони  выпрямленных рук
3.        Лежа на спине, самостоятельно приподнимает голову и плечи, пытаясь сесть
4.        При потягивании за ручки может садиться
5.        Сидит, обложенный подушками
6.        По отдельности поднимает голову и таз
7.        Опирается на ступню при стоянии с поддержкой, спинка и ноги прямые
8.        Не подгибает ножки, когда его держат подмышки на весу
9.        Дотягивается ногами до рук, играет со своими ногами
10.      Держит предмет двумя руками, например рожок, из которого его кормят
11.      Держит в каждой руке по игрушке, поочередно их рассматривая
12.      С удовольствием мнет и рвет двумя руками бумагу
13.      Достает игрушку, изменяя свое положение
14.      Делает попытки дотянуться до игрушки, находящейся вне поля досягаемости
15.      Старается захватить близкорасположенные мелкие предметы
16.      Захватывает игрушку, которая располагается неподалеку от него
17.      Тянется за предметом одной рукой
18.      Перекладывает игрушку из одной руки и другую
19.      Переворачивает руку в запястье, когда переворачивает что-нибудь
20.      В игре хлопает, стучит игрушкой или рукой по поверхности

Доречевое развитие

1.        Проявляет повышенный интерес к собственным звукам и к речи взрослых
2.        В ответ на обращенную к нему ласковую речь в течение 30 секунд  прислушивается к речи взрослого, затем пытается продолжить диалог ответными предречевыми звуками
3.        Во время манипуляции с игрушками часто и продолжительно гулит

Развитие навыков самообслуживания

1.        Самостоятельно засовывает в рот соску

Социальное развитие

1.        Радуется появлению матери, ощупывает, разглядывает ее лицо, прижимается  к ней
2.        Улыбается своему отражению в зеркале, радостно вокализируя при этом
3.        Демонстрирует ярко окрашенные положительные и отрицательные эмоции (смех, плач, испуг, радость, удивление, настороженность)
4.        Покрикивает от нетерпения в ожидании приятной процедуры
5.        Вызывает взрослого на активный социальный контакт: любит играть в игры, на пример «идет коза рогатая», «ку-ку»
6.        Четко дифференцирует «своих» и «чужих»: настораживается при виде незнакомого ему человека и не улыбается ему, радостно улыбается, увидев  знакомое лицо или услышав знакомый голос

 

 

Вам будет интересно:

* Все о слингах

* Медицинские таблицы и показатели

* Развивающая доска своими руками

Related posts

1 Comment

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.