Страница блога

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 6-го месяца
Календарь развития

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 6-го месяца 

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 6-го месяца

Сенсорные способности и познавательная активность

1.        Рассматривает предметы на близком расстоянии
2.        Тянется к своему отражению в зеркале
3.        Различает изображения знакомых людей
4.        Прослеживает взгляд взрослого
5.        Проявляет активный интерес к окружающему
6.        Ищет и находит игрушку, наполовину накрытую платком
7.        Ищет взглядом потерянную игрушку или упавшую ложку
8.        Поднимает предметы и рассматривает их
9.        Узнает знакомые голоса
10.      Услышав музыку, замирает или демонстрирует «комплекс оживления»
11.      Пытается извлечь звук из любого предмета, трясет, ударяет предметом о предмет
12.      Понимает простые жесты взрослого

Моторное развитие

1.        Пытаясь схватить игрушку, находящуюся вне поля досягаемости, тянет к ней ручки, отталкиваясь ножками, подползает и подтягивается к игрушке
2.        Пытается сесть из положения лежа, когда взрослый делает манящий жест
3.        Посаженный взрослым на пол, может самостоятельно сидеть в течение нескольких секунд, опираясь на руки и хорошо «держа» спинку, затем вытягивает руки за поддержкой
4.        Ползает на животе
5.        Делает первые попытки подняться на ноги и стоять, держась за руку взрослого или другую опору
6.        Маленькие предметы берет пальцами, а большие — всей ладонью
7.        При схватывании игрушки противопоставляет большой палец остальным
8.        Повторяет несколько раз подряд небольшим перерывом одно и то же движение, например, проводит рукой по прутьям кроватки
9.        Удерживает два из трех предложенных предметов
10.      Играет сразу несколькими предметами, например, размахивает двумя погремушками
11.      Использует одну руку, чтобы достать игрушку, а вторую, чтобы играть с ней
12.      Одной рукой перебирает пальцы другой
13.      Откладывает в сторону один предмет, чтобы взять другой
14.      Рассматривая игрушку, перекладывает ее из руки в руку
15.      Перебирает разложенные на столе игрушки, попеременно рассматривая их

Доречевое развитие

1.        Часто и продолжительно гулит
2.        Проявляет яркие способности к имитации звуков, например, подражает звукам речи, которые произносит взрослый, или звукам, похожим на кашель, цоканье и т. п.
3.        Появляется двуслоговый лепет липа «мама», «ба-па», «ба-ба»

Развитие навыков самообслуживания

1.        Если дать ему в руку ложку, держит ее ктечение нескольких секунд
2.        Самостоятельно ест из рожка, держа его двумя руками
3.        Сам находит и подносит ко рту выпавший у него из руки рожок
4.        Ест размятую пищу
5.        Сосет и жует сухарик или и печенье, держа его одной рукой
6.        Пьет из чашки, которую держит взрослый
7.        Стаскивает с себя носки или шапочку

Социальное развитие

1.        Реагирует на собственное имя
2.        Живо реагирует на изменение выражения лица взрослого
3.        Активно стремится к общению со взрослыми с помощью жестов
4.        Протягивает ручки или подползает в ответ на просьбу «иди сюда», «или ко мне»
5.        Расстраивается, когда у него что-то не получается
6.        Обнимает маму

 

Вам будет интересно:

* Все о слингах

* Медицинские таблицы и показатели

* Развивающая доска своими руками

Related posts

1 Comments

  1. Алиса

    Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:
    — играть в гляделки
    — улыбаться друг другу
    — играть в куку
    — кормить грудью
    — кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
    — позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу
    — катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
    — носить на руках
    — обнимать
    — делать массаж
    — повторять лепет за младенцем
    — щекотать бородой (для пап)
    — целовать щеки и пупок
    — «кусать» пятки и ладошки
    — совместный сон
    — совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
    — выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
    — совместное купание в большой ванне
    — петь песни
    — танцевать вместе
    — использовать разные интонации
    — строить гримасы
    — вместе изучать себя и друг друга в зеркале
    — читать стихи с выражением
    — рассматривать вместе картинки, книги, улицу
    — рисовать самим, чтобы малыш смотрел
    — гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
    — разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
    — доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится — значит не ваш способ, есть другие… просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.