Страница блога

Календарь развития

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 9-го месяца 

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 9-го месяца

Сенсорные способности и познавательная активность

1.        Во время прослушивания ритмизованной речи (например, детского стихотворения) или плясовой мелодии оживляется и вокализирует
2.        Получает удовольствие от игры в прятки
3.        На вопрос «Где?» ищет предмет, используя в поисках указательный жест взрослого

Моторное развитие

1.        Садится из любого положения (стоя, лежа на животе или спине)
2.        Сидит без поддержки устойчиво и длительное время
3.        Делает первые попытки подняться на ноги и встать, держась за опору,
например за поручень или прутья кроватки
4.        С радостью демонстрирует свое умение самостоятельно стоять, опираясь
на стул или какой-нибудь подходящий предмет
5.        Ползает быстро на четвереньках, преодолевая значительные расстояния
6.        Перелезает через предметы, например диванную подушку
7.        Ставит одну ножку впереди другой
8.        Осваивает поступательные движения рук и ног, уверенно ползает,
опираясь на руки и колени
9.        Ходит, поддерживаемый подмышки или за руку взрослым
10.      Ходит, держась за перила манежа или коляску
11.      Подпрыгивает и подтанцовывает
12.      Двигает одной игрушкой другую
13.      Бросает одну из игрушек, чтобы взять предложенную третью

Доречевое развитие

1.        Легко имитирует звуки, часто повторяет слоги, добиваясь разной частоты их звучания
2.        Появление словесного лепета: собирает воедино разные слоги, например, «га-бра», «та-да-ба»
3.        Понимает простейшие инструкции типа «Дай ручку», «Положи», «Давай сядем». «Вставай», «Пойдем спать», «Поцелуй маму». «Иди на ручки»
4.        Делает отрицательные движения головой в нужной ситуации

Развитие навыков самообслуживания

1.        Помогает просовывать руки в рукава
2.        Предпочитаетесть самостоятельно
3.        Спокойно относится к высаживанию на горшок

Социальное развитие

1.        Знает свое имя
2.        Четко реагирует на настроение взрослого, например, улыбается, смеется в ответ на веселое выражение лица взрослого, и, напротив, ведет себя настороженно или плачет при виде хмурого лица
3.        Целенаправленно использует жест для взаимодействия со взрослыми: тянет ручки, указывает пальцами
4.        Подражает жестам взрослого
5.        Отдает игрушку, когда его об этом попросят
6.        Любит играть в прятки, закрывая лицо руками
7.        Сам играет в «ладушки-ладушки», если его об этом попросят

 

Вам будет интересно:

* Все о слингах

* Медицинские таблицы и показатели

* Развивающая доска своими руками

Related posts

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.