<>
Главная » Справочное » Развитие ребенка » Календарь развития » Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

4
Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Детей 6-7 лет готовим в школу.


Математические представления:

Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.


Память:

Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.


Мышление:

Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

 

Речевое развитие:

Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.


Представления об окружающем мире:

Ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен знать профессии людей; виды спорта.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Сам термин «интеллектуальное развитие» часто неправильно понимается родителями. Они путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность — это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие — это некий умственный потенциал, развитие мыслительных процессов — способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Это определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Очень важная составляющая — способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится — на старых запасах долго не проедешь. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость.

К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе — это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) — читать ребенку книги.

Нужно читать (или рассказывать) детям не менее получаса в день. Чтение нельзя подменить прослушиванием кассет или телевизором. (Телевизора вообще лучше поменьше, особенно «взрослого»). В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов, познавательные книги с поясняющими иллюстрациями.

Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Снабдите ребенка полезными развивающими играми.

Личностная готовность ребенка к школе

Не только педагогам известно, что трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни – разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою «работу» отметки (разумеется, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих.

Стремление ребенка к новому социальному положению – это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнять.

Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. Взрослый становится непопрекаемым авторитетом, образцом для подражания (и я не советую этот авторитет подрывать в глазах ребенка: не критикуйте учителя при ребенке ни в коем случае, лучше поговорите с педагогом наедине, чтобы высказать свое недовольство).

Обучение также предполагает не только особые отношения ребенка с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Все сложно для маленького ученика – начиная с простого умения слушать ответ одноклассника и кончая оценкой результатов его действий, даже если у ребенка был большой дошкольный опыт групповых занятий.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Учебная деятельность предполагает определенный уровень самосознания (помните, раньше ребенок оценивал себя всегда «лучше всех», «самым хорошим», теперь он должен критичнее смотреть на себя, свои действия). Если ребенок все еще заявляет, что его рисунок «самый хороший» и т.п., то нельзя говорить о личностной готовности к обучению.

У ребенка также должен преобладать познавательный интерес над игровым. О преобладании познавательного интереса можно говорить, если ребенок с большей охотой слушает интересные рассказы, нежели занимается игрой.

Основы математики для дошкольника

Математика – наиболее сложный предмет в школе. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребенок усваивает (или должен усваивать) элементарные математические знания.

К окончанию детского сада дети должны уметь:

  • считать до десяти в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три…) и порядковые (первый, второй, третий…) числительные от одного до десяти;
  • предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, уметь составлять числа первого десятка;
  • узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
  • доли, уметь разделить предмет на 2-4 равные части;
  • основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
  • сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше – ниже;
  • знать дни недели, последовательность частей суток.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

Вы можете либо купить, либо изготовить сами эти игры. Главное, чтобы в этой игре использовались различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной наглядной форме.

Например:

Каких шаров больше? Синих или красных? (В таком задании дети часто ошибаются, т.к. визуально красные шары больше)

Обучать счету свое чадо вы можете в повседневной жизни. Например, перед обедом попросите ребенка положить на стол 5 ложек 5 вилок. Спросите, сколько ушей у кошки Маруськи. Попросите достать из буфета 10 шт. конфет и 8 шт. печенья. И т.д. Читая книгу ребенку, остановитесь и спросите: «Сколько было гномов (мышей, зверей, героев) в сказке?»

Также можно тренироваться в счете в различных подвижных игровых ситуациях. Прыгайте, хлопайте в ладоши и считайте при этом.

Обратите внимание на слова: перед, между, около, за. Перед числом 3 находится число 2. Цифра 4 находится между цифрами 3 и 5. За числом 5 идет число 6.

Обращайте внимание детей на изменение порядковых числительных по родам. Надо подбирать такие предметы, при пересчете которых нужно употреблять числительные разного рода. Один, два, три.. карандаша. Одна, две, три… ручки. Одно, два, три… яблока.

Чтобы ребенок узнавал и умел изображать геометрические фигуры. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Развитое логическое мышление поможет ребенку в математических задачах, которые требуют анализа, сравнения, классификации и обобщения.

В развитии логического мышления помогут пошаговые игры (с фишкой и кубиком), различные дидактические игры , разгадывание загадок.

Чтобы ребенок знал дни недели, части суток и время на часах, во-первых, дайте ему представление об этом, терпеливо расскажите о значении времени, о том, как определять время на часах, день недели и месяц в календаре, а во-вторых, тренируйте данные навыки. Спрашивайте ребенка о времени суток, времени года, времени на часах.

А теперь самое главное — обязательно все обучение стройте на игре, в непринужденной и веселой обстановке. Только так у ребенка разовьется интерес к знаниям.

_____________________
Вам также будет интересно:

* Что такое advent calendar или Календарь Ожидания Нового Года

* Тест Керна-Ирасека — тест готовности ребенка к школе

* Телефоны и адреса необычных музеев Петербурга

* Шуточные загадки для детей — младших школьников

* Отзыв о репетиторской школе «Учимся вместе»

Давайте делиться опытом через комментарии 🙂

Узнай больше на MamaClub.ru

Комментарии

Яндекс.Метрика