Страница блога

Дети в телефоне — вред или прогресс
Повод задуматься

Дети в телефоне — вред или прогресс 

Конспект аудиочата МамаКлуб в новой аудиосети КлабХаус. Сейчас эта сеть доступна для владельцев айфон и исключает какую либо запись и трансляцию звуковой онлайн встречи. Видимо по этому разговоры в «комнатах» такие откровенные и захватывающие.

Мы ведем конспект встреч для тех, кто по разным причинам не может быть с нами на обсуждении, но интересуется данной темой.

Если у вас уже есть доступ к ClubHouse, то подпишитесь там на наш клуб «МамаКлуб» (нажмите на зелененький домик), либо подпишитесь на уведомления нашего руководителя @mariel.volkova, нажав на колокольчик рядом с именем Мариэль Волкова.

Итак. Более 7 человек полноценно высказались на тему: ДЕТИ В ТЕЛЕФОНЕ. Мы стремились узнать, как считает большинство родителей — телефон в руках ребенка это польза или вред, прогресс или деградация. А как считаете вы? Поделитесь в комментариях под статьей.

Ниже, мы делимся мнением выступающих, просто родителей, профессиональных психологов и предпринимателей.

1. ~~~

Николай, бизнес-трекер, отец троих подростков.

Считает, что телефон для потребления чужого контента, это — вред, для создания своего продукта — это польза. В своём доме авторитетным мнением регулирует время провождения детей с телефоном не дольше 1 часа, тк в доме есть много других источников для получения занятий. 

Считает, что если во время изъятия телефона по определённым причинам ребёнок испытывает негативные чувства или агрессию, то это говорит о его зависимости от гаджета. Сравнивает это с зависимостью алкоголика от бутылки. 

Категорически против телефона в процессе еды, т.к. отвлечение на телефон лишает осознанности. Ребёнок не отслеживает и не контролирует свои действия. Притупляются, подавляются его чувства. Насыщение происходит с задержкой. И такое использование телефона в руках ребенка является 100% вредом.

Где внимание, там и энергия.

2. ~~~

Анастасия, мама двоих: 1,10 и 4 года

Телефон конечно помогает маме быстро отвлечь ребёнка в сложный момент, когда нужно переключить внимание. Телефон в детских руках помогает скоротать время в пробках, в очереди к врачу, в самолете.

Вместо телефона лучше использовать планшет, потому что у него большой экран.

В планшетах детей Анастасии нет симки, чтобы не было доступа к интернету и к безконтрольному контенту, но есть wi-fi.

Считает ошибкой давать доступ в ютуб, т.к. у него есть неотключаемая функция к рекомендациям другого видео и как правило, это полный шлак. Даже «Ютуб кидс» в своих рекомендациях предлагает странный контент. 

Дети Анастасии пользуются планшетом исключительно в образовательных целях. Как правило это какие либо приложения. Чаще платные, качественные, с хорошими рекомендациями и в соответствие с возрастом ребенка.

Если ребёнок начинает развлекаться с приложением, а не заниматься, то мама удаляет его и ставит новое.

Анастасия мечтает о хороших приложениях на эко тему. Пока те, что есть очень на примитивном уровне позволяют распределять виды мусора по контейнерам определенных цветов.

На широком экране в гостиной вместо мультиков подконтрольно и чаще совместно смотрят ютуб-канал «Дети и наука».

Планшет с 1,5 лет и самостоятельно и в присутствии с мамой.

До 30-60 минут в сутки. У ребенка у самого нет желания сидеть с планшетом дольше, т.к. это не является его развлечением, а действует, как инструмент для познания мира.

У каждого в семье Анастасии свой гаджет. Родители также не используют телефон в развлечении и минимизируют в своей жизни. При детях никогда не сидит с телефоне.

Какой планшет рекомендует Анастасия.
Никакой не детский. Это профанация с низким качеством. Только айпад с силиконовым чехлом и защитным стеклом. Его можно купить на Avito.ru, какой-нибудь второй и б\у, т.к. однажды и он будет случайно разбит и не надо его жалеть.

3. ~~~ 

Евгений, папа троих детей от 7 до 16 лет

Есть сравнение книг с гаджетами в историческом срезе, что от них ослепнешь и отупеешь. 

Какая в вашей семье концепция взаимодействия с гаджетами? Евгений интересуется новинками, обсуждает из с детьми, но с осторожностью.  Гаджеты это благо при правильном потреблении. Телефон это инструмент у которого есть и плюсы и минусы. Зависит от того как мы им пользуемся. Надо понять, какие блага может принести телефон детям, и,, пользоваться ими.

Телефон часто для родителей выполняет роль собачьей кости, те родителям в этот момент не находится времени для занятия своим ребёнком. Такая частая практика зависания в телефоне приводит ребёнка к формированию к него клипового мышления, что убивает критическое мышление. 

Чтобы критически помыслить взрослому человеку, нужно включиться в этот процесс 15-20-40 минут. А у детей с клиповый мышлением, этот процесс даже не начинается. 

Пример. Ты посмотрел мультик: что там было, какую эмоцию ты испытал, чему научился.

Но телефон действительно может нести функцию расслабления. Например, если папа смотрит фигню, то он отдыхает и имеет полное на это право и это тоже нужно.  Так же Евгений позволяет и своим детям, при условии обсужения просмотренного.

Обсуждение контента включает критическое мышление: расскажи мне что ты смотришь и как думаешь подойдёт ли мне это? Поможет или потрачу время.

Ограничения ребёнка в пользовании телефона ни приводит ни к чему кроме озлобленности. Откровенной или подавленной. 

Жесткий контроль примелем до 5 лет. От 5 до 10 лет навык исследования. Ребёнок может кидать планшет, нарушать договоренности, пытаться смотреть запрещённый контент и всячески изучать границы дозволенного и реакцию мира на свои действия и поступки. 

4. ~~~

Женя, мама девочек 6 и 10 лет

Считает, что у её детей зависимость от телефона.

Наказывает их лишая интернета.  В классе все играют в роблакс. Соревнуются, объединяются, обсуждают, продают друг другу виртуальных героев.

Мама и папа тоже много времени проводят в телефоне и по работе и в развлечении дома.

Планшет дала в 6 месяцев во время прикорма, тк старшая дочка иначе ничего не ела. Со второй история повторилась.

Был успешный опыт недельного проживания без телефона на отдыхе, где не было интернета. А так, телефон везде: за едой, в машине, даже если короткое расстояние и тем более, если длинное и конечно, в самолете.

5. ~~~

Юлия, психолог.

Считает, что гаджет не вред, если есть контакт с ребёнком и личное качественное время с ним.

Ведь раньше в советские времена болтающимися мамки во дворе также отмахивались от детей, чтобы наговорится сейчас на этом месте телефон.

6. ~~~

Марианна трансформационный психолог, 12 лет дочке

Дочка слушая наше обсуждение призналась, что просто в телефоне проводить время интереснее, чем разговаривать с родителями. При этом у мамы с дочкой хороший контакт и много разговоров и тактильности.

Дети в телефоне формируют свою структуру жизни и своё видение.

Планшет со 2 класса, айфон с 4 класса, но без интернета. Дочка сидит в Роблексе, как весь класс, прокачивает способности животных и иногда меняет их или продает.

Марианна считает, что телефон помогает ребёнку формировать свои границы и практикует ответственность. О времени пользования  телефоном начала договариваться примерно с 6 лет и информировать ребёнка, что будет в случае нарушения договоренностей. Пока просто сообщала факт, что дочка нарушила договоренность, и что её надо соблюдать. Иногда сокращала будущее время с планшетом из-за предыдущих нарушений.

В случае изъятия телефона проявляется агрессия и злость, тк у ребёнка нарушаются границы. 

7. ~~~

Катя, психолог, мама троих детей 6 мес, 3 и 6 лет

Культура общения с телефоном родителей передаётся детям. Может быть зависимость от телефона.

Как обезопасится от телефона: регулярно ходить к офтальмологу, контролировать контент, практика соблюдения правил и границ , практика договорённостей.

Кейс Кати о том, как отвлечь ребенка от гаджета: любые игры и игровые предметы с родителями и без.  Одну радость надо заменить на другую.Один интерес компенсировать другим. Наблюдайте за своим ребенком: на чем он задерживает свое внимание: пластилин, слайм, разукраски и раскраски, игры с картоном, коробками, любит мастерить, скреплять, забивать гвозди в бревно, рассматривать фигурки, собирать пазлы, скреплять магниты или что-то изучать, наблюдать, раскапывать. На днях дома детям дали мусорные пакеты. Оказалось, что их можно надувать, разрисовывать, склеивать скотчем, прыгать в них и на них, мастерить костюмы. Было весело.

Кейс про ребенка с телефоном в самолете.
Гаджет конечно помогает утихомирить ребёнка. Но его нужно давать, когда совсем край. До этого момента можно поиграть в набор, который дарит авиакомпания, разные наклейки и раскраски, лабиринты и задания на разный возраст. Хорошо развлекают косметички с разными мелкими игрушками, фигурками, человечками, шариками, пазлами. Таких наборов нужно сделать несколько и менять по мере наскучивания. Никто не отменяет просто аудиоплеер с аудиосказками или классической музыкой, прогулки по салону и еду. Конечно хорошо, когда один перелёт длится не дольше 3-4 часов. 

——-

Рекомендации приложений и фильмов от родителей.

Фильмы:  Капитан Фантастик, Чёрное зеркало, Социальная дисциплина.

Приложения детям: 

«1500 слов» для 1,5 лет.

«Читания» 3-6 лет.

«Каверзный» 7-15 лет.

———

Была ли полезна вам наша статья, конспект разговора из соцсети КлабХаус на тему дети в телефоне?

Related posts

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.