<>
Главная » Идеи » Повод задуматься » Почему большинство наших детей не знают английский язык?

Почему большинство наших детей не знают английский язык?

1
как-выучить-английский-язык

Ни для кого не секрет, что на момент окончания обучения в школе меньше трети российских школьников осваивают иностранный язык на уровень В2-С1(Upper-Intermediate-Advanced), когда они могут общаться с носителями языка, пусть с небольшими ошибками, но коммуникация проходит успешно и эффективно. Эти дети могут учиться на английском языке в ВУЗах и чувствовать себя успешными.

Почему тогда остальные две трети российских детей
так и не могут освоить иностранный язык
и как мы рекомендуем наладить этот процесс?

Причин тому несколько:

Первая причина — среда общения. Это самая значительная причина. Мы живем в среде нашего родного языка, а не изучаемого, и создавать среду дополнительно — это трудоемко и не совсем понятно как её достичь.

Что можно сделать? Смотреть фильмы на языке оригинала, читать книги, поискать себе друзей по переписке из других стран, поехать на языковое обучение в англоговорящую страну.

Все эти способы реально изменяют качество знаний и превращаются в приятное хобби.

Смотреть любимые фильмы на английском, желательно без субтитров. К примеру, здесь: https://english-films.com/, выбрав плейер с рекламой, если не хотите платить за абонемент. Сначала будет трудно, но потом результат начнет появляться в любом случае.

Вконтакте масса групп с фильмами на английском. Например, здесь: https://vk.com/movies.english Друзья по переписке, к примеру, здесь: https://findteenpenpals.com/

Вторая причина в том, что школьники не делают домашние задания вообще или списывают где-то, таким образом, не отрабатывая и не повторяя материал. А ведь есть различные данные, что нашему мозгу требуется около 15 контактов со словом, чтобы оно прочно осталось в долгосрочной памяти и мы могли его использовать без сомнений в речи и письме в правильных контекстах.

Что делать с этим? Не перегружать детей массой кружков и секций, чтобы у ребенка хватало времени на домашние задания и тогда, возможно, у них появится интерес чуть больше поискать самим: слова в словарике, как они работают во фразах и т.п.

Третья причина – просто лень учиться вообще, не только языку, но и другим предметам.

Дети не видят долгосрочной цели изучения языка, ведь для них «когда-нибудь пригодится в работе» это очень низкая мотивация, если они не пользуются языком здесь и сейчас, кроме уроков МарьИвановны, если конечно повезет с ней, и они действительно пользуются языком на уроке, а не просто переводят тексты и заучивают списки слов. И да, с иностранным языком нужно «пахать», тратить на него много времени, а ведь так хочется отдохнуть от всего, погулять с друзьями.

Что делать? Все подростки любят западную музыку, можно разбирать слова любимых песен и поднимать мотивацию и интерес через музыку. Если для вашей семьи это приемлемо и интересно, стать couchsurfers – принимать людей из разных стран у себя дома, когда они путешествуют, и общаться с ними обо всем, самим так же можно путешествовать по миру. Нужно показать детям, что язык нужен для общения с разными людьми планеты и это необходимый инструмент в современном мире. Желательно показать им личный пример.

Четвертая причина — педагоги.

Так бывает, что в школах учителя английского часто меняются или их нет вообще какой-то период, и дети не получают стройной базы, и потом уже очень сложно разобраться в витиеватой грамматике, если не было нормального начала. Плюс, у каждого учителя свои требования, методики и отношение к детям. Отсюда, бессистемность знаний.

Что делать? Найти хорошего педагога по рекомендациям, отзывам, или искать информацию самим, благо, в интернете сейчас можно найти всё!

И вперед за знаниями!

Автор статьи Анна Савенко, преподаватель английского языка для взрослых и детей, специалист по дистанционному обучению» freepik.com

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика