Показатели развития ребенка к 1 году 3 месяцам
Познавательное развитие.
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа.
- Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого.
- Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов).
- Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
- Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).
- Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.
Игровые действия:
- Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
- Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
— по подражанию,
— по собственной инициативе. - Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).
- Производит одинаковые действия с разными игрушками.
— по подражанию,
— по просьбе взрослого,
— по собственной инициативе. - Любит играть с предметами обихода.
- Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки». как сестра.
Социально-эмоциональное развитие.
- Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
- Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
- Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
- Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
- Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
- Эмоционально реагирует на другого ребенка.
- Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
- Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
- Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
- Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
- Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
- Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
- Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
- Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
- Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
- Удивляется, пугается неожиданного, нового.
- Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движений, дискомфорте, отказе в желаемом.
- Проявляет интерес к играм других детей.
- Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
- Эмоционально напряжен при неумении.
- Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
- Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
- Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.
Речевое развитие.
Понимание речи:
- Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
- Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
- Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет и «ладушки».
- С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
- Слушает потешки, стихи, песенки.
Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
- Произносит простые слова, соотносит их с предметами, действиями.
- Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
— в момент радости,
— при удивлении,
— констатируя знакомые явления,
— в процессе двигательной активности,
— по подражанию,
— по просьбе взрослого,
— в процессе своих игровых действий. - Продолжает произносить лепетные звуки.
- Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).
Бытовые навыки.
- Пьет из чашки (немного).
- Держит ложку в кулачке, опускает в густую пишу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
- «Вытирает» руки, лицо при умывании.
- Начинает проситься на горшок.
Физическое развитие.
- Ходит самостоятельно, но может и падать.
- Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения). Может иногда ползать.
- Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
- Ходит по доске, лежащей на полу.
- Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):
— по показу,
— по слову взрослого,
— самостоятельно. - Шевелит пальцами, вращает кистями рук.
Related posts
ОТЗЫВЫ
ЛАЙФХАКИ
Лекция по грудному вскармливанию
Состав грудного молока Состав женского грудного молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован. Молоко индивидуально по…
Представляем новинку 2016: складной дорожный детский горшок handypotty
В нашей рубрике «Помощь маме» мы хотим вам рассказать о полезном гаджете для мам, путешествующих родителей, о новинке 2016 года,…
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых?
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых? Наступает дачный сезон и пора летних отпусков. Повсеместно мамочки с детишками стараются или покинуть…