Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам
Познавательное развитие.
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
- Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
- Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
- Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
- Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
- Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
- Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
Игровые действия.
- Переворачивает страницы книг («читает»).
- Катит перед собой коляску.
- Тянет игрушку за веревочку за собой.
- Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
— по показу взрослого,
— по просьбе взрослого,
— в самостоятельной игре. - Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
- Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
- Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
- Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Социально-эмоциональное развитие.
- Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
- Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
— по показу,
— по просьбе взрослого,
— редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию. - Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
- Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
- Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
- Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
- Интересуется действиями других детей.
- Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
- Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
- Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
- Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
- Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
- Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
- С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие.
Понимание речи:
- Показывает части тела по просьбе взрослого.
- Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
- Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложений.
- Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
- Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
- Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
- Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
- Стремится связать два слова в предложение.
- Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
- Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Бытовые навыки.
- Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пищу.
- Пьет из чашки, почти не проливая.
- Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
- Спокойно относится к умыванию.
Физическое развитие.
- Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
- Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
- Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
- Проходит по слегка наклонной доске.
- Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
- Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Related posts
ОТЗЫВЫ
ЛАЙФХАКИ
Лекция по грудному вскармливанию
Состав грудного молока Состав женского грудного молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован. Молоко индивидуально по…
Представляем новинку 2016: складной дорожный детский горшок handypotty
В нашей рубрике «Помощь маме» мы хотим вам рассказать о полезном гаджете для мам, путешествующих родителей, о новинке 2016 года,…
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых?
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых? Наступает дачный сезон и пора летних отпусков. Повсеместно мамочки с детишками стараются или покинуть…