Показатели развития ребенка к 1 году 9 месяцам
Познавательное развитие.
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
- Ориентируется в трех величинах одной формы (большой— поменьше—маленький); находит по просьбе взрослого.
- Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
- Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
- Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
- «Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
- Сгибает лист бумаги.
Игровые действия (отобразителъные):
- Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
- Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.
Социально-эмоциональное развитие.
- Поведение спокойное, уравновешенное.
- Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
- Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
- Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
- При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
- Скучает при расставании с мамой.
- Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
- Напряжен в незнакомой обстановке.
- Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
- Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой.
- Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
- Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
- Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
- Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
- Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.
Речевое развитие.
Понимание речи:
- Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?». «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
- Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
- Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
Активная речь:
- Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх).
- Называет словом свои или чьи-то действия.
- Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.
Бытовые навыки.
- Самостоятельно ест любую пишу.
- Ест с хлебом.
- Ест только из своей тарелки.
- Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
- Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
- Обращает внимание на грязное лицо, руки.
- Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
- Проявляет желание многое делать самостоятельно.
- Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.
Физическое развитие.
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
- Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
- Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
- Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
- Бегает в разных направлениях.
- Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.
Related posts
ОТЗЫВЫ
ЛАЙФХАКИ
Лекция по грудному вскармливанию
Состав грудного молока Состав женского грудного молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован. Молоко индивидуально по…
Представляем новинку 2016: складной дорожный детский горшок handypotty
В нашей рубрике «Помощь маме» мы хотим вам рассказать о полезном гаджете для мам, путешествующих родителей, о новинке 2016 года,…
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых?
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых? Наступает дачный сезон и пора летних отпусков. Повсеместно мамочки с детишками стараются или покинуть…