Страница блога

Календарь развития

Показатели развития ребенка к 2 годам 

Показатели развития ребенка к 2 годам

Познавательное развитие.

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши посте показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
  • В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

  • Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
  • Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
    – по просьбе взрослого,
    – без показа,
    – по подражанию.
  • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.
  • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
    – по просьбе взрослого,
    – по образцу,
    – самостоятельно.
  • Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие.

  • Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
  • Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
  • Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
  • Кричит, жестикулирует, капризничает:
    – при нежелании выполнить просьбу взрослого,
    – подражая близкому человеку, другому ребенку,
    – для привлечения внимания.
  • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
  • Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
  • Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
  • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
  • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
  • Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
  • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
  • Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
  • С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
  • Эмоционально предвосхищает результаты:
    – собственного действия,
    – действия взрослого.
  • Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
    – по примеру взрослого,
    – по собственной инициативе (редко).
  • Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Речевое развитие.

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). Отвечает на вопросы об этих событиях.
  • Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
  • «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого.
  • Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200—300 разнопроизносимых слов):

  • Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах. Фразы не оформлены.
  • Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
  • Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке:
    – по просьбе взрослого,
    – самостоятельно (комментирует).
  • Облегченные слова заменяет правильными.
  • Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый».
  • Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки.

  • Ест аккуратно, не обливаясь.
  • При умывании трет ладони, часть лица.
  • Вытирается с помощью взрослого.
  • Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)).
  • Частично раздевается.
  • Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.
  • Пользуется носовым платком (при напоминании).
  • Контролирует физиологические потребности.

Физическое развитие.

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

  • Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом.
  • Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.
  • Поднимается и спускается по лестнице детской горки.
  • Меняет темп: ходьбу на бег.
  • Бегает семенящим шагом.
  • Подпрыгивает.
  • Удерживает мяч одной или двумя руками.
  • Бросает мяч в горизонтальную цель.
  • Ловит мяч с близкого расстояния.
  • Скатывает мяч с горки.

Related posts

1 Comment

  1. Алиса

    На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях. Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
    – составить вместе список продуктов с картинками
    – взять с собой в магазин за продуктами
    – катать в тележке
    – постарше доверить катать тележку
    – еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
    – дать нести маленький пакет из магазина “как мама/папа”
    – в зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает/папа работает”
    – давать ребенку примерить или поносить свою одежду
    – носить одинаковую одежду разных размеров
    – носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы
    – дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
    – с мытьем посуды – позволить прополоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
    – с готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
    – печь вкусняшки – пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье
    – позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
    – дать нажать кнопку запуска стиральной машины
    – мыть машину с папой
    – копаться в саду с мамой
    – завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть
    – рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
    – рисовать красками у друг друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо
    – или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
    – хвалить
    – провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать
    – придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”
    – придумать условный знак только для вас
    – строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
    – разыгрывание ролей (“я барашек, а ты мама-овечка”)
    – заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить
    – дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
    – делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
    – беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней
    – следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим “о!!! какой наш папа большой”, “О!!! ты как папа идёшь”
    – специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов – папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть
    – держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”
    – игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка
    – когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.