<>
Главная » Справочное » Развитие ребенка » Календарь развития » Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцам

Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцам

3

Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцам

Познавательное развитие.

  • Отличие предметов по цвету, форме, величине.
  • Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
  • Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
    — по образцу,
    — по просьбе взрослого.
  • Может назвать правильно 1-2 цвета.
  • Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах.
  • Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
  • Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):

  • Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
    — по предложению взрослого, без показа,
    — в самостоятельной игре.
  • Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
  • Подражает игровым действиям другого ребенка.
  • Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
  • Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
    — по просьбе взрослого,
    — в самостоятельной игре,
    — по образцу.
  • Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
  • Экспериментирует в игре.
  • Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие.

  • Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
  • Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
  • Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.
  • Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
  • Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
  • Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоцио­нально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
  • Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
  • Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
  • Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
  • Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
  • Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
  • Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
  • Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
  • Начинает чувствовать красоту.
  • Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
  • Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
  • Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
  • Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
  • Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
  • Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
  • Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
  • Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие.

  • Обозначает себя: «Я», «Я сам».
  • Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
  • Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
  • Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
  • Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает незнакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно).
  • Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки.

  • Одевается и раздевается с помощью взрослого.
  • Расстегивает несколько пуговиц.
  • Застегивает одну-две пуговицы.
  • Сообщает о физиологических потребностях.

Физическое развитие.

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

  • Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).
  • Проходит по наклонной доске самостоятельно.
  • Удерживает равновесие, поднимаясь на носки.
  • Ходит на цыпочках.
  • Бегает, подпрыгивает, приседает.
  • Прыгает на двух ногах.
  • Отбрасывает мяч одной рукой.
  • Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками.
  • Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы.
  • Ловит мяч двумя руками.
  • Перебрасывает мяч через препятствия.
  • Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает.

Комментарии

Яндекс.Метрика