Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцам
Познавательное развитие.
- Отличие предметов по цвету, форме, величине.
- Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
- Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
— по образцу,
— по просьбе взрослого. - Может назвать правильно 1-2 цвета.
- Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
- Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
- Ориентируется в различных по величине формах.
- Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
- Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра):
- Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
— по предложению взрослого, без показа,
— в самостоятельной игре. - Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
- Подражает игровым действиям другого ребенка.
- Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
- Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
— по просьбе взрослого,
— в самостоятельной игре,
— по образцу. - Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
- Экспериментирует в игре.
- Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие.
- Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
- Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
- Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.
- Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
- Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
- Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
- Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
- Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
- Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
- Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
- Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
- Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
- Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
- Начинает чувствовать красоту.
- Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
- Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
- Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
- Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
- Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
- Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
- Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
- Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
- Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
- Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Речевое развитие.
- Обозначает себя: «Я», «Я сам».
- Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
- Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
- Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
- Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
- Показывает движениями, как делает персонаж.
- Легко подражает незнакомым словам.
- Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
- Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
- Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
- Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно).
- Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
- Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
- Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки.
- Одевается и раздевается с помощью взрослого.
- Расстегивает несколько пуговиц.
- Застегивает одну-две пуговицы.
- Сообщает о физиологических потребностях.
Физическое развитие.
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
- Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).
- Проходит по наклонной доске самостоятельно.
- Удерживает равновесие, поднимаясь на носки.
- Ходит на цыпочках.
- Бегает, подпрыгивает, приседает.
- Прыгает на двух ногах.
- Отбрасывает мяч одной рукой.
- Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками.
- Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы.
- Ловит мяч двумя руками.
- Перебрасывает мяч через препятствия.
- Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает.
Related posts
ОТЗЫВЫ
ЛАЙФХАКИ
Лекция по грудному вскармливанию
Состав грудного молока Состав женского грудного молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован. Молоко индивидуально по…
Представляем новинку 2016: складной дорожный детский горшок handypotty
В нашей рубрике «Помощь маме» мы хотим вам рассказать о полезном гаджете для мам, путешествующих родителей, о новинке 2016 года,…
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых?
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых? Наступает дачный сезон и пора летних отпусков. Повсеместно мамочки с детишками стараются или покинуть…