Календарь развития: Развитие ребенка к концу 6-го месяца
Сенсорные способности и познавательная активность
1. Рассматривает предметы на близком расстоянии
2. Тянется к своему отражению в зеркале
3. Различает изображения знакомых людей
4. Прослеживает взгляд взрослого
5. Проявляет активный интерес к окружающему
6. Ищет и находит игрушку, наполовину накрытую платком
7. Ищет взглядом потерянную игрушку или упавшую ложку
8. Поднимает предметы и рассматривает их
9. Узнает знакомые голоса
10. Услышав музыку, замирает или демонстрирует «комплекс оживления»
11. Пытается извлечь звук из любого предмета, трясет, ударяет предметом о предмет
12. Понимает простые жесты взрослого
Моторное развитие
1. Пытаясь схватить игрушку, находящуюся вне поля досягаемости, тянет к ней ручки, отталкиваясь ножками, подползает и подтягивается к игрушке
2. Пытается сесть из положения лежа, когда взрослый делает манящий жест
3. Посаженный взрослым на пол, может самостоятельно сидеть в течение нескольких секунд, опираясь на руки и хорошо «держа» спинку, затем вытягивает руки за поддержкой
4. Ползает на животе
5. Делает первые попытки подняться на ноги и стоять, держась за руку взрослого или другую опору
6. Маленькие предметы берет пальцами, а большие — всей ладонью
7. При схватывании игрушки противопоставляет большой палец остальным
8. Повторяет несколько раз подряд небольшим перерывом одно и то же движение, например, проводит рукой по прутьям кроватки
9. Удерживает два из трех предложенных предметов
10. Играет сразу несколькими предметами, например, размахивает двумя погремушками
11. Использует одну руку, чтобы достать игрушку, а вторую, чтобы играть с ней
12. Одной рукой перебирает пальцы другой
13. Откладывает в сторону один предмет, чтобы взять другой
14. Рассматривая игрушку, перекладывает ее из руки в руку
15. Перебирает разложенные на столе игрушки, попеременно рассматривая их
Доречевое развитие
1. Часто и продолжительно гулит
2. Проявляет яркие способности к имитации звуков, например, подражает звукам речи, которые произносит взрослый, или звукам, похожим на кашель, цоканье и т. п.
3. Появляется двуслоговый лепет липа «мама», «ба-па», «ба-ба»
Развитие навыков самообслуживания
1. Если дать ему в руку ложку, держит ее ктечение нескольких секунд
2. Самостоятельно ест из рожка, держа его двумя руками
3. Сам находит и подносит ко рту выпавший у него из руки рожок
4. Ест размятую пищу
5. Сосет и жует сухарик или и печенье, держа его одной рукой
6. Пьет из чашки, которую держит взрослый
7. Стаскивает с себя носки или шапочку
Социальное развитие
1. Реагирует на собственное имя
2. Живо реагирует на изменение выражения лица взрослого
3. Активно стремится к общению со взрослыми с помощью жестов
4. Протягивает ручки или подползает в ответ на просьбу «иди сюда», «или ко мне»
5. Расстраивается, когда у него что-то не получается
6. Обнимает маму
Вам будет интересно:
Related posts
1 Comments
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
ОТЗЫВЫ
ЛАЙФХАКИ
Лекция по грудному вскармливанию
Состав грудного молока Состав женского грудного молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован. Молоко индивидуально по…
Представляем новинку 2016: складной дорожный детский горшок handypotty
В нашей рубрике «Помощь маме» мы хотим вам рассказать о полезном гаджете для мам, путешествующих родителей, о новинке 2016 года,…
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых?
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых? Наступает дачный сезон и пора летних отпусков. Повсеместно мамочки с детишками стараются или покинуть…
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:
— играть в гляделки
— улыбаться друг другу
— играть в куку
— кормить грудью
— кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
— позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу
— катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
— носить на руках
— обнимать
— делать массаж
— повторять лепет за младенцем
— щекотать бородой (для пап)
— целовать щеки и пупок
— «кусать» пятки и ладошки
— совместный сон
— совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
— выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
— совместное купание в большой ванне
— петь песни
— танцевать вместе
— использовать разные интонации
— строить гримасы
— вместе изучать себя и друг друга в зеркале
— читать стихи с выражением
— рассматривать вместе картинки, книги, улицу
— рисовать самим, чтобы малыш смотрел
— гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
— разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
— доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится — значит не ваш способ, есть другие… просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)