<>
Главная » Справочное » Развитие ребенка » Календарь развития » Календарь развития: Развитие ребенка к концу 3-го месяца

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 3-го месяца

3

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 3 месяца

Младенец 3 месяцев продолжает расти не по дням, а по часам. Эти моменты такие потрясающие. Не хочется выпускать видеокамеру из рук. Постоянно пишешь смс мужу на работу: Сейчас наш малыш засмотрелся на твое фото или наше чудо так звонко смеется, мне кажется у него появилось чувство юмора? 

Сенсорные способности познавательная активность

1.      Прослеживает движение предмета в вертикальном и горизонтальном направлениях с помощью плавных движений глаз и сопровождающим одновременным поворотом головы
2.      Долго задерживает взгляд на неподвижном предмете
3.      Активно занимается исследованием своих рук: способен в течение 5-10 минут наблюдать за ними, следя за движениями кисти и пальчиков
4.      Отличает лицо знакомого человека от незнакомого, живого человека от
нарисованного лица
5.      В ответ на звук (звучащая погремушка, хлопок в ладоши, щелчок) локализует положение звука в пространстве, поворачивая голову и фиксируя его источник взглядом
6.      Узнает голоса близких людей
7.      Ощупывает грудь матери или рожок при кормлении
8.      Ощупывает лицо взрослого, трогает глаз, нос, тянет за волосы
9.      Узнает хорошо знакомые предметы и ситуации
10.    Проявляет повышенную двигательную активность, оживленно радуется при виде заинтересовавшего его предмета, например, улыбается и вокализирует при виде знакомой бутылочки для кормления или маминой груди

 

Моторное развитие

1.        Уверенно держит голову в любом положении, даже когда его носят или укачивают
2.        Будучи положенным на живот, в ответ на вертикальное перемещение перед его глазами звучащей игрушки способен хорошо удерживать голову под углом 90° и подниматься па локтях, держась в таком положении в течение 15-20 секунд
3.        Осваивает поворот со спины на бок
4.        Подтягивается в сидячее положение, если взрослый помогает ему, держа за руки; сидит при поддержке за обе руки
5.        Появляются характерные движения нижних конечностей — поочередные сгибания и разгибания ног
6.        В положении лежа на спине играет ногами, с силой сгибает и разгибает ноги
7.        Если ему дать под ноги опору (ладонь или подушку), будет с силой отталкиваться от нее (брыкаться)
8.        Изменяется обычное положение пальцев рук: обычно плотно сжатые в кулачки, они начинают разжиматься, например, если прикоснуться к руке игрушкой
9.        Недолго удерживает вложенный в руку предмет всей ладонью
10.      Трясет погремушкой
11.      Совершает игровые манипуляции с руками
12.      Тянет руки к игрушке: не целенаправленно дотрагивается до подвешенных игрушек
13.      Дотягивается до предметов, но пока не может их захватить

 

Доречевое развитие

1.        Произносит отдельные гортанные звуки типа «кхе», «э-хе»
2.        Произносит звуки «гу», «га»
3.        Разговаривает па своем «языке», голосом подражает обращенным к нему звукам взрослого: повторяет звуки собственного изготовления
4.        Выражает чувство удовольствия определенной интонацией
5.        Издает звуки при виде матери, когда играет с игрушкой
6.        Проявляет живой интерес к звукам своего голоса

 

Развитие навыков самообслуживания

1.        Пьет воду или сок с ложки
2.        Ест с ложки густую и полугустую пищу, когда его кормят
3.        Выплевывает пищу, когда сыт
4.        Поднимает ноги, когда меняют пеленку

 

Социальное развитие

1.        В ответ на улыбку взрослого и обращенную к нему ласковую речь демонстрирует «комплекс оживления», состоящий из улыбки, специфических вокализаций (гуления. аханья, громких протяжных речевых звуков), активных движений ручками и ножками в положении лежа на спине
2.        Надежно выделяет мать из окружающих взрослых: найдя ее глазами, начинает издавать звуки, привлекая к себе ее внимание, или, лежа в кроватке, изгибаться всем телом показывая, что «хочет на ручки»
(«комплекс оживления»)
3.        По-разному реагирует на ласковое и сердитое выражение лица матери
4.        Способен различать эмоциональное состояние человека по фотографии, по-разному реагируя на выражение лица
5.        Внимательно рассматривает незнакомого взрослого прежде, чем вступить
с ним в контакт
6.        Отличает лицо живого человека от нарисованного лица, знакомого от незнакомца
7.        Настораживается, если незнакомый человек возьмет его на руки, успокаивается на руках у матери, улыбается при виде ее
8.        Улыбается, когда произносят его имя

 

 

________________
Вам будет интересно:

* Все о слингах

* Медицинские таблицы и показатели

* Развивающая доска своими руками

* Хотите стать мам-тестером?

* Сколько должен писать ребенок?

Комментарии

Яндекс.Метрика