Страница блога

Календарь развития

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 2-го месяца 

Календарь развития: Развитие ребенка к концу 2-го месяца

Сенсорные способности и познавательная активность

1.      Скачкообразные движения глазных яблок преобразуются в плавные
следящие движения глаз, иногда сопровождающиеся поворотом головы
2.      Следит глазами за движущимся предметом, лежа на животе
3.      Прослеживает объект, движущийся от него на расстоянии 30-60 см
4.      Следит глазами за движущимся предметом в вертикальной плоскости
5.      Способен видеть объекты, расположенные на разном от него расстоянии
6.      Предоставленныйсамому себе поворачивает голову и смотрит на
окружающие предметы, прислушивается к звукам, при этом перебирает
ножками и ручками, шевелит пальцами
7.      Останавливает взгляд на собственных ручках, если они попадают в поле
его зрения
8.      Мигает в ответ на приближающийся к его лицу объект
9.      Выделяет мать среди других взрослых, которые его окружают
10.    Поворачивает голову в поисках шуршащей бумаги
11.    Хватает предметы, случайно попавшие ему под руку, и тянет их в рот

Моторное развитие

1.        В течение нескольких минут держит голову прямо, если взрослый берет
его на руки и держит у плеча в вертикальном положении
2.        Не отрывая живота от поверхности, может переползать с одного конца
кроватки на другой, используя при этом одновременные движения рук
и ног
3.        В течение 15-30 секунд удерживает игрушку всей кистью
4.        Размахивает погремушкой
5.        Долго смотрит на яркую висящую погремушку, затем пытается ударить
по ней рукой
6.        Уверенно удерживает голову, лежа на животе

Доречевое развитие

1.        Предоставленныйсамому себе начинает вокализировать, гулить
2.        Систематически повторяет отдельные звуки и звукосочетания типа
<-а-о-у», «ю-а-а» и др.

Развитие навыков самообслуживания

1.        Открывает рот, когда подносят ложку с водой или соком

Социальное развитие

1.        В течение 10-15 секунд улыбается в ответ на улыбающееся лицо взрослого
и ласковый разговор с ним; проявляет отчетливую реакцию неудовольствия
на неприятные для него воздействия (грубое пеленание, громкий звук,
неожиданное и резкое взятие на руки)
2.        Внимательно рассматривает лицо человека, завершая свой обзор широкой
улыбкой
3.        Выражает неудовольствие, когда взрослый внезапно прекращает
общение, и успокаивается, когда общение возобновляется
4.        Одинаково «раскрыт» для всех
5.        Демонстрирует двигательное оживление при виде матери, выделяя ее
среди других взрослых, которые его окружают
6.        Улыбается в ответ на улыбающееся лицо-, улыбка из неспецифической
рефлекторной реакции превращается в специализированную форму
эмоциональной реакции ребенка
7.        Плач становится активным средством общения, возникают различные
оттенки плача в зависимости от разного функционального состояния
малыша

 

Вам будет интересно:

* Все о слингах

* Медицинские таблицы и показатели

* Развивающая доска своими руками

Related posts

Добавить комментарий

Обязательное поле *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.