Календарь развития: Развитие ребенка к концу 9-го месяца
Сенсорные способности и познавательная активность
1. Предоставленный самому себе проявляет активный интерес к окружающему: рассматривает предметы, прислушивается к звукам и т.п.
2. Улыбается при виде новой игрушки
3. Для рассматривания игрушки приближает ее к лицу
4. Протягивает обе руки к большой игрушке, а к маленькой — одну
5. Узнает простые музыкальные фразы
6. Услышав веселую музыку, начинает улыбаться, двигаться
7. Понимает элементарные причинно-следственные связи, например, вращает подвижные части игрушки, вкладывает и вынимает мелкие игрушки из коробки, открывает и закрывает коробочку, катает мячик, просовывает палец в отверстие
8. Бросает одну из игрушек, чтобы взять предложенную третью
9. Сжимает, рвет, растягивает предметы, меняя их форму
10. Находит спрятанный под платком предмет
Моторное развитие
1. Переворачивается с живота па спину и обратно
2. Стоит какое-то время при поддержке за руку
3. Самостоятельно может сесть
4. Приседает и встает, держась за руку взрослого
5. Встает на четвереньки и раскачивается
6. Встает на колени, ухватившись за опору
7. Может проползти, опираясь на колени и руки, не менее 50 см по манежу
8. Уверенно крутит головой
9. Совершает точные движения кистью и пальцами, соизмеряя размер предмета о способом его захвата, например, берет маленькую игрушку двумя пальцами и кладет ее в коробочку
Доречевое развитие
1. Развитие навыков самообслуживания
2. Появление новых сочетаний типа «та-та-та», «тек-те-те, «тла», «дла» и более сложных комбинированных — «хамба», «евае»
3. Частой в лепете становится гласная «и», появляется «о»
4. Может «петь» либо гласными, либо закрытым ртом («м-м-м»)
5. Вслед за взрослым произносит слоги типа «на», «па», «ба»
6. Подражает интонации речи взрослого
7. Подражает щелканью языком или кашлянию
8. Понимает простые словесные инструкции, например при слове «дай» отдает игрушку или при слове «на» протягивает ручки за ней
9. Показывает на кукле или на другом человеке части тела, которые называет взрослый
Развитие навыков самообслуживания
1. Сам берет свой рожок, когда проголодается
2. Откусывает кусочек хлеба
3. Ломает на части, крошит кусочки хлеба, булочку
4. Сам держит чашку, из которой пьет
5. Ест с ложки
Социальное развитие
1. Подражает действиям взрослого, например, кладет игрушку в коробочку или играет в «ладушки-ладушки», «идет коза рогатая», «ку-ку»
2. Перестает воспринимать всех людей одинаково, предпочитая членов семьи и хорошо знакомых людей. Появление «боязни посторонних»
3. Подражает простым действиям взрослого, например, катает машинку, перелистывает страницы в книге
Вам будет интересно:
Related posts
ОТЗЫВЫ
ЛАЙФХАКИ
Лекция по грудному вскармливанию
Состав грудного молока Состав женского грудного молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован. Молоко индивидуально по…
Представляем новинку 2016: складной дорожный детский горшок handypotty
В нашей рубрике «Помощь маме» мы хотим вам рассказать о полезном гаджете для мам, путешествующих родителей, о новинке 2016 года,…
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых?
ОТПУСК С ДЕТЬМИ. Возможен ли отдых? Наступает дачный сезон и пора летних отпусков. Повсеместно мамочки с детишками стараются или покинуть…